Найти дубликаты векторной графики и удалить их

 

Вполне очевидно, что дубликаты файлов занимают значительное место на жестком диске, и от них необходимо своевременно и регулярно избавляться. Дубликаты файлов имеют различные форматы, и в этой статье мы поговорим о форматах графических файлов и о том, из каких критериев следует исходить при удалении дубликатов изображений в том случае, если программа, выполняющая поиск дубликатов изображений (например, представленная здесь Duplicate Image Remover Free), нашла похожие картинки в различных форматах.

Найти дубликаты векторной графики и удалить их

Большинство пользователей ПК наверняка знают, что графических форматов существует очень много. Jpg, png, bmp, tiff, psd, dwg - все это графические форматы, каждый из которых имеет свои свойства и выполняет свою специфическую задачу. На самом деле подобных форматов гораздо больше, но все это многообразие можно разделить на две группы - форматы растровой графики и форматы векторной графики. В чем их принципиальное отличие, и в каком формате – растровом или векторном - лучше всего создавать нужное нам изображение?

Растровое изображение состоит из сетки неделимых единиц – пикселей. Каждый пиксель имеет свой цвет, яркость и координаты. Человеческий глаз воспринимает сочетание этих точек как единый рисунок. Чем мельче пиксели, тем качественнее и реалистичнее получается рисунок. Очевидно, что качество изображения рисунка, выполненного в растровой графике, зависит от разрешения экрана, на котором просматривается эта картинка. Главным недостатком растровой графики является то, что нельзя изменить размер такого рисунка без ухудшения качества изображения. То есть, чем больше мы увеличиваем такое изображение, тем больше становится размер пикселей, а изображение становится все более грубым и неясным. Еще один недостаток растровой графики в том, что размер таких файлов не зависит от сложности рисунка, а зависит лишь от площади рисунка, глубины цвета и разрешения. Таким образом, не важно, что изображено на картинке – пара квадратиков или горный пейзаж – размер картинок будет одинаковым при совпадении вышеописанных факторов. Примером растровых форматов являются форматы jpg, png, tiff, gif. Наиболее распространенный редактор, работающий с растровой графикой – это Adobe Photoshop.

Векторное изображение состоит из объектов, каждый из которых описывается математической формулой. Файл такого изображения состоит из информации о позициях этих точек и о линиях, проходящих по опорным точкам. Таким образом, перед отображением на экране картинок, созданных в векторном формате, каждая фигура тщательно просчитывается компьютером. Отсюда следует, что главное преимущество векторной графики в том, что такое изображение можно как угодно увеличивать или уменьшать – качество рисунка при этом не пострадает. Однако, в таком формате можно создавать лишь достаточно примитивные изображения. Практически невозможно реалистично отобразить в векторной графике пейзаж со множеством элементов и различных цветов и оттенков, поскольку на это потребуется великое множество геометрических фигур и математических формул. Поэтому векторная графика применяется в основном для создания различных текстовых макетов, логотипов, чертежей, схем и так далее. Примером форматов, созданных в векторной графике, являются форматы cdr, dwg, pdf. Самым распространенным графическим редактором для таких изображений является СorelDraw.


 

Рекомендуемые программы

Manyprog PC Cleaner

Manyprog PC Cleaner

Быстрая и эффективная очистка компьютера от ненужных файлов.

Try
Disk Usage Analyzer

Disk Usage Analyzer Free

Анализ содержимого жесткого диска на вашем ПК.

Duplicate Music Remover Free

Duplicate Music Remover Free

Поиск и удаление дубликатов музыки на вашем компьютере.

Find duplicate vector graphics and remove them

 

Obviously, duplicate files occupy considerable space on the hard disk, and from them should be promptly and regularly to get rid of. Duplicate files have a variety of formats, and in this article we will talk about graphic file formats, and how what criteria should be used in removing duplicate images in the event that a program performs delete duplicate images (for example, provided here duplicate Image Remover Free), found similar images in different formats.

Find duplicate vector graphics and remove them

Most PC users probably know that the image formats, there are many. Jpg, png, bmp, tiff, psd, dwg - all image formats, each of which has its own properties and performs its specific task. In fact, these formats are much more, but all this diversity can be divided into two groups - raster formats and formats of vector graphics. What is the fundamental difference between them, and in what format - raster or vector - best to create the desired image of us?

A bitmap consists of a grid of indivisible units - pixels. Each pixel has a different color, brightness and position. The human eye perceives the combination of these points as a single figure. The smaller the pixels, the better and more realistic picture is obtained. Obviously, the quality of the image pattern formed in raster graphics, depending on the screen resolution, which can be seen on this picture. The main disadvantage of bitmap graphics is that you can not change the size of the picture without compromising image quality. That is, the more we increase such an image, the greater the size of the pixels, and the image becomes more rough and unclear. Another disadvantage of the raster graphics in that the size of these files is independent of the complexity of design, and depends only on the area of ​​the pattern, color depth and resolution. Thus, no matter what the picture - a couple of squares and mountain landscape - the size of the pictures is the same with the concurrence of the above factors. Examples of raster formats are the formats jpg, png, tiff, gif. The most common editors working with raster graphics - it is Adobe Photoshop.

Vector image consists of objects, each of which is described by a mathematical formula. File this image consists of information about the positions of these points and the lines passing through the control points. Thus, prior to display on the screen images created in a vector format, each piece is carefully calculated computer. It follows that the main advantage of vector graphics is that such an image can arbitrarily increase or decrease - the picture quality will not suffer. However, in this format, you can create a fairly primitive image. Almost impossible to realistically display in vector graphics landscape with a variety of elements and different colors and shades, as it will take a great variety of geometric shapes and mathematical formulas. Therefore, vector graphics is mainly used for creating various text layouts, logos, drawings, diagrams and so on. An example of a format created in the vector graphics formats are cdr, dwg, pdf. The most common graphic editors for such images is CorelDraw.


 

Recommended software

Manyprog PC Cleaner

Manyprog PC Cleaner

Quick and effective cleaning of your PC's hard drive from unnecessary files.

Try
Disk Usage Analyzer

Disk Usage Analyzer Free

Analyze the contents of the hard disk space on your computer.

Duplicate Music Remover Free

Duplicate Music Remover Free

Find and remove duplicate music from your PC.